Версия для слабовидящих

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ульяновской области и настоящим Уставом, путём выполнения работ, оказания услуг в сфере социального обслуживания.

Целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской   Федерации полномочий по социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

Учреждение осуществляет мероприятия по социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспечивает их временное проживание (содержание).

Для достижения указанной цели Учреждение выполняет следующие основные виды деятельности.

Оказание социальных услуг несовершеннолетним в условиях круглосуточного  (стационарного) пребывания несовершеннолетних в Учреждении, с обеспечением доступной и своевременной квалифицированной социальной, правовой, психолого-медико-педагогической помощи на основе индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации, включающих профессионально-трудовой, учебно-познавательный, социокультурный, физкультурно-оздоровительный и иные компоненты.

Выполнение работ по проведению социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации:

организация социального патронажа несовершеннолетних в ходе реализации и по завершении программ социальной реабилитации;

оказание социально-психологической помощи семьям с целью возвращения ребёнка в семью, обеспечение его прав в семье;

оказание содействия в дальнейшем устройстве детей, оставшихся без попечения родителей.

ПОЛОЖЕНИЕ

о службе сопровождения семей с детьми

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет организационно-методическую

основу деятельности службы сопровождения  семей с  детьми  на  базе

Областного   государственного   казенного   учреждения   социального

обслуживания       «Социально-реабилитационный      центр      для

несовершеннолетних «Открытый дом» в г. Ульяновске»

(далее Служба).

1.2.    Служба  является  структурным подразделением  областного

государственного   казённого   учреждения  социального  обслуживания

социально-реабилитационного  центра   для несовершеннолетних  (далее

ОГКУСО СРЦН «Открытый дом»), в состав которой входят: руководитель

службы, педагог-психолог, социальный педагог, специалист  по  социальной

работе, юрист, медицинский работник.

1.3. В своей деятельности Служба руководствуется Конституцией РФ

Конвенцией  о правах  ребенка, Гражданским  кодексом РФ,  Семейным

кодексом РФ, Федеральным законом от 1 сентября 2013 года №273 -ФЗ «Об

образовании «в Российской  Федерации»,  Указом  Президента  Российской

Федерации от 01.06.2012 №761 «О  национальной стратегии  действий  в

интересах детей  на 2012-2017 годы», законами и иными  нормативными

правовыми актами Ульяновской области  и  города  Ульяновска, ФЗ «Об

основах   системы  профилактики  безнадзорности   и  правонарушений

несовершеннолетних»   от   24.06.1999   г.  №120-ФЗ,  Постановлением

Министерства труда и социального развития РФ от 29.03.2002  г. №25 «Об

утверждении    рекомендаций     по     организации     деятельности

специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в

социальной реабилитации».

1.4.  Служба  осуществляет свою деятельность во взаимодействии  с

органами  и  учреждениями  системы  профилактики безнадзорности   и

правонарушений несовершеннолетних, образовательными учреждениями для

детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения родителей,  а  также

средствами   массовой  информации,   общественными   организациями,

занимающимися проблемами семьи и детей, и другими организациями.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ

2.1.  Целью  работы  Службы  является  профилактика социального

сиротства,   обеспечение     комплексного   социально-психологического

сопровождения семей с детьми:  семей, находящихся в социально опасном

положении.

2.2. Задачи Службы:

2.2.1.  Реабилитация  семей,  находящихся  в  социально  опасном

положении за счёт осуществления межведомственного взаимодействия.

2.2.2.  Своевременное оказание  профессиональной индивидуально-

ориентированной  педагогической,  психологической,  медико-социальной,

юридической  помощи     семьям,  находящимся  в  социально  опасном

положении.

2.2.3.    Повышение    психолого-педагогической    и    правовой

компетентности родителей, предотвращение распада семьи.

2.2.4. Оказание профессиональной индивидуально - ориентированной

педагогической,   психологической,  медицинской  и   правовой  помощи

биологическим родителям по восстановлению их в родительских правах.

2.2.5. Анализ результатов деятельности Службы, обобщение опыта и

определение приоритетов дальнейшей работы.

З.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Социально-медицинское сопровождение:

- санитарно-просветительская работа;

-  индивидуальная  работа,  направленная  на предупреждение  вредных

привычек и избавление от них;

- содействие в прохождении реабилитации.

3.2. Социально-психологические сопровождение:

- социально-психологическое консультирование родителей;

- социально-психологический патронаж;

- обследование социально-дезадаптированных семей и детей, направленное

на установление форм и степени дезадаптации, её источников и причин, а

также на  изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей

личностного развития и поведения детей, семейных ресурсов и степени риска

в технологии «работа со случаем»;

- психологическая помощь в установлении или восстановлении утраченных

контактов с семьей, возвращение  детей  к  родителям или лицам,  их

заменяющим,  в  восстановлении или  устранении социального  статуса  в

коллективе сверстников, по месту учебы или работы;

- психологические тренинги, направленные на снятие у детей последствий

психотравмирующих ситуаций,  нервно-психической  напряженности,  на

выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям

проживания, предоставление психической помощи;

- психологическая работа, направленная на своевременное предупреждение

возможных нарушений в становлении и развитии детей;

- психодиагностика и обследование личности детей для выявления и анализа

психического   состояния    индивидуальных    особенностей    каждого

несовершеннолетнего,  определения степени отклонения в их поведении и

взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций

по коррекции отклонений;

- психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление

искажений в психическом развитии детей.

3.3. Социально-педагогическое сопровождение:

- содействие в организации обучения.

- формирование здорового образа жизни;

- оказание педагогической помощи для восстановления статуса в коллективе

сверстников, по месту учебы;

- коррекция педагогической запущенности;

- содействие в восстановлении нарушенных связей со школой в установлении

позитивного отношения к учебной деятельности;

- консультирование  детей  по вопросам жизненного устройства  и выбора

профессии;

- социально-педагогический патронаж;

- социально-педагогическое консультирование родителей.

3.4. Социально-правовое  сопровождение:

-  консультирование  по  вопросам, связанным  с правом на социальное

обслуживание;

- оказание помощи в защите и соблюдении прав несовершеннолетних;

- содействие в осуществлении мер социальной поддержки детей;

-  межведомственное  сотрудничество  по решению  дальнейшей  судьбы

ребенка;

- консультирование по социально-правовым вопросам;

- социально-правовой патронаж;

-  оформление  представлений   на  родителей  в  Комиссии  по  делам

несовершеннолетних  и  защите их прав  муниципального  образования,  на территории которого проживает семья, нуждающаяся в реабилитации;

- содействие в привлечении родителей, подвергающих своих детей любым

формам физического или психического насилия к ответственности.

С момента создания службы сопровождения семей с детьми в наш центр обратилось 20 семей за оказанием социально-психологической, социально-педагогической, социально-правовой, социально-медицинской помощью. К каждой проблеме семьи специалисты подходят индивидуально. Специалистами центра проведены беседы на темы: "Современный транспорт - зона повышенной опасности", "Безопасность на воде", пожарная безопасность "Огонь-мой друг и враг", "Будущее семейное счастье", "Мама, папа и я-здоровая семья", "Сказка ложь да в ней намек", тренинг детско-родительских отношений "Я-это мои родители", методика "Социальная сеть" как технология диагностики проблем в детско-родительских отношениях, "Семейная арт-терапия: методика проективного рисунка". В августе прошел месячник по теме "Ваш ребенок снова идет в школу". Также на базе нашего Центра сотрудниками службы сопровождения проводятся консультативные площадки, мастер-классы, познавательные, развлекательные, спортивные мероприятия для семей с детьми.

 

В ОГКУСО СРЦН «Открытый дом» работают квалифицированные специалисты, систематически повышающие свои профессиональные навыки и прилагающие все силы, чтобы дать своим воспитанникам качественные изменения в жизни.

В стенах реабилитационного центра осуществляют свою рабочую деятельность следующие специалисты :

  • психолог
  • логопед
  • социальный педагог
  • юрисконсульты
  • воспитатели
  • инструктор по труду
  • руководитель по физической культуре
  • педагог-организатор
  • музыкальный руководитель
  • хореограф
  • руководитель изо деятельности
  • медицинские работники

 

Всего 34 специалиста осуществляют свою деятельность. С высшим образованием 20 человек, 14 человек со средне-специальным образованием. Из их числа на данный момент в реабилитационном центре работают 24 педагога и воспитателя. 13 человек имеют высшее профессиональное образование, 9 человек со средне-специальным профессиональным образованием, 2 человека со средним образованием. 8 специалистов имеют стаж свыше 15 лет, 4 человека – стаж от 10 до 15 лет, 5 человек – стаж от 5 до 10 лет, 9 человек – стаж до 5 лет.

 

Категории педагогов и воспитателей:

  • высшая категория 5 специалистов
  • I категория 7 специалистов
  • I I категория 7 специалистов.

Средний возраст специалиста 42 года.

Принципы деятельности специалистов:

  • Приоритет интересов ребенка и его благополучие
  • Возвышение личности воспитанника в глазах его самого и окружающих
  • Гуманизация отношений в детском коллективе и в целом
  • Комплексный подход к диагностической и коррекционной работе с воспитанниками учреждения.